В продуктовом супермаркете при зонировании применяется принцип дня покупателя, а именно – завтрак, обед и ужин. Расскажем, как это происходит на практике.
Поскольку день любого человека начинается с завтрака, этот же принцип соблюдается и в супермаркете. В начале торгового зала по ходу движения располагаются товары для завтрака – овощи и фрукты, молочные продукты, чай, кофе. Заметим, что чай и кофе могут также располагаться в зоне товаров для ужина.
Кроме фруктов и молочной продукции, в зоне завтрака размещается здоровое и полезное питание, по соседству размещается бакалейные товары. Таким образом, мы плавно переходим к обеду. Обеденная зона делится на две категории – «товары для хозяйки»: сырые товары (мясо, рыба и т.д) и товары для гурманов – полуфабрикаты разной степени готовности, от полугодовых до готовых блюд в отделе кулинарии. Здесь действуют принцип «от сырого к готовому» и принцип «от соленого к складскому».
И заключительная зона – это зона ужина. Здесь располагаются кондитерские изделия, торты, хлеб и выпечка. Из сопутствующих товаров могут быть подарочные наборы. После зоны ужина мы выходим к кассам, где располагаются товары импульсного спроса. Они делятся на две категории: напоминание и соблазн. Напоминание – это те товары, о которых не помнят, но могут купить импульсно, например батарейки. Соблазн – когда ловим покупателя на интересные и вкусные вещи.