Это магазин, в котором значительную долю продаж составляет продукция собственного производства: полуфабрикаты, выпечка, напитки, готовые продукты, горячие блюда, словом все, что производится собственной сетью. Такой магазин близок к магазинам производителя, соответственно и принципы проектирования несколько отличаются от проектирования обычных продуктовых магазинов.
Самое главное, мы должны сделать акцент на кулинарии и поэтому действует правило первого впечатления – первое что должен увидеть покупатель, это продукция. Он должен окунуться в кулинарную атмосферу, увидеть красивые стеллажи с продукцией.
Товар готовой продукции размещается с учетом того, что часть продукции покупатели могут брать самостоятельно. Поэтому необходимо предусмотреть установку открытых витрин, на которых размещаются уже фасованные продукты: блинчики, салаты. В офисных районах делают даже готовые наборы для ланчей. Для этого в линии прилавком предусмотрены открытые витрины, а также пристенные и островные горки.
Прилавочная зона, где товар отпускается с помощью продавца. подразделяется на холодную и горячую. Горячая зона с подогревом. В холодной зоне продаются охлаждаемые продукты, готовые блюда.
Прилавочную линию можно располагать в виде острова в центральной части магазина, таким образом мы обеспечиваем обзор торгового зала, потому что остров низкий, и делаем акцент на готовой продукции.
А стеллажи размещаются по периметру, там располагается сухая продукция: бакалея, соусы, специи. По периметру также располагаются холодильное оборудование с молочной продукцией, с ланчами, полуфабрикатами и напитками.