Проекты детских магазинов разрабатываются по общим правилам проектирования торговых объектов. При этом существуют некоторые особенности и нюансы, которые необходимо учитывать при создании магазинов данной категории. Детский магазин многие родители выбирают по принципу удобства посещения. Шоппинг в удобном магазине становится легким и комфортным как для родителей, так и для детей. Далее мы расскажем о том, как создать грамотный, удобный и интересный детский магазин, где дети чувствуют себя как в сказке, а взрослые вновь становятся детьми.
Планировка детского магазина
Проектирование детских магазинов включает в себя создание функционального и удобного пространства, адаптированного специально для детей и их родителей. Поэтому прежде, чем приступать к разработке планировок детского магазина, необходимо определить концепцию, целевые группы и ассортимент. Магазины детских товаров подразделяются на:
- специализированные магазины: одежда, игрушки, детское питание;
- универсальные магазины со смешанным ассортиментом, где представлена детская одежда, обувь, игрушки, товары для ухода за маленькими детьми и т.д;
- супермаркеты товаров для детей;
В каждом из них рекомендуется применять планировки, с учетом их формата и специализации. Важно определить эффективное использование пространства для максимального удобства покупателей. Размещение отделов, прилавков, переходов, зон отдыха и кассовых точек должно быть продумано, чтобы обеспечить эргономичность и удобство перемещения по магазину.
Важное внимание должно быть уделено безопасности детей. Это включает в себя предотвращение риска падения предметов, установку надежных ограждений, использование безопасных материалов для отделки и мебели, а также обеспечение оптимальной освещенности и вентиляции. К торговому оборудованию в детских магазинах предъявляются повышенные требования по безопасности. Все зеркала и стекла в детских магазинах должны быть хорошо закреплены, островное и пристенное оборудование должно стоять устойчиво.
Зонирование магазина
На данном этапе определяются функциональные зоны, рассчитываются площади для этих зон и распределяется товар по группам. Одновременно с привязкой к зонированию идет разработка маршрутов покупателей. Оптимальные маршруты формируются в соответствии с функциональными зонами, распределенными в торговом пространстве.
Входная зона в детском магазине должна быть максимально привлекательна для детей и родителей. В неё лучше всего размещать товары-новинки, информацию о проводимых акциях, делать интересную выкладку. В прикассовой зоне размещают мелкоштучные импульсные товары, чтобы маленькие покупатели обращали на них внимание. Зоны игрушек, игр, книжек, товаров для творчества, канцелярских товаров и других привлекательных для детей товаров размещают на пути основного покупательского потока ближе к входной зоне.
Если в магазине продается одежда для детей, то необходимо предусмотреть примерочные. Примерочные в детских магазинах должны быть увеличенного размера, чтобы в них могли свободно разместиться родители с детьми. Располагаются примерочные в дальней от входа части торгового зала. Зона одежды для детей делится на две части: одежда для мальчиков и одежда для девочек. Обычно они располагаются рядом. Выбирать одежду дети обычно не любят, поэтому рядом с примерочными может быть организована игровая зона, где дети смогут интересно провести время, пока родители выбирают им одежду и обувь. В крупных детских магазинах могут быть выделены комнаты для кормления грудных детей и предусмотрен доступ для маленьких посетителей в санузлы.
Детское питание желательно располагать рядом с товарами для детей первого года жизни: аксессуарами для кормления, товарами группы гигиена и уход. Это логичное и понятное покупателям размещение, которое стимулирует комплексную покупку. Так как детское питание относится к товарам частого спроса, так называемым товарам «создателям покупательского потока», то чаще всего детское питание размещают, как и в нашем проекте – в самой дальней части торгового зала.
Крупногабаритные товары предварительного выбора: коляски, переноски, детские автомобильные кресла, кровати, весы и аксессуары, обычно также располагают в дальней части торгового зала, но возможно и другое размещение зон с такими товарами, в зависимости от особенностей помещения магазина.
Для магазинов с товарами для маленьких детей стоит предусмотреть достаточную ширину проходов между стеллажами, чтобы посетители с колясками и покупательскими корзинами могли свободно перемещаться по торговому залу и не мешать друг другу.
Для магазина в стрит-ритейле с отдельным входом и с товарами для маленьких детей желательно предусмотреть пологий въезд в магазин, тамбур и место, где будет возможно оставлять коляски.