В Южной Корее, в пригороде Сеула готовится к открытию магазин кулинарии «Вкуснов». Магазин будет представлять блюда центральноазиатской и европейской кухни. Нашу компанию пригласили в проект для разработки концепции магазина, планировочных решений и комплексного дизайн-проекта, включая дизайн интерьера, фасада и входной зоны.
Кулинарный магазин
Ни для кого не секрет, что корейская кухня является довольно специфичной для иностранного потребителя, который постоянно проживает на территории Южной Кореи. Корейская кухня в целом острая, при приготовлении блюд обильно используются пряности, особенно красный перец. Поэтому у мигрантов из Европы, стран Центральной Азии и России есть спрос на кухню той страны, из которой они приехали. Ориентируясь на такого потребителя, и возникла идея создания в пригороде Сеула магазина готовых блюд, где посетители могут приобрести еду европейской и центральноазиатской кухни.
Ассортимент магазина кулинарии «Вкуснов» будет включать готовые мясные и рыбные блюда, салаты, закуски, охлажденную продукцию, выпечку и кондитерские изделия.
Разработка концепции магазина
Концепция кулинарного магазина предполагает создание не просто торгового объекта, а места, где посетители могут в красивой и приятной обстановке купить готовую еду или продукты питания, посидеть в кафетерии и перекусить. Для этого все пространство объекта делится на две зоны: торговую зону и кафетерий.
В торговой зоне представлены яркие и красочные прилавки с готовой едой, полуфабрикатами и разнообразными продуктами питания. Здесь они приобретают продукты или еду, и далее, двигаясь по магазину, попадают в левую часть – зону кафетерия.
В зоне кафетерия посетители могут перекусить, отдохнуть, посидеть за ноутбуком. Для этого организовано уютное пространство, которое включает несколько диванчиков и стойки около окна, чтобы посетители могли смотреть на городской пейзаж.
Расчет торговых площадей и планировка
Техническая часть предполагает расчет функциональных площадей магазина «Вкуснов», а именно:
- торговые, складские, административные, технические помещения;
- зоны загрузки и приемки.
Разработка планировочных решений включала планы функционального зонирования торгового зала. Каждая зона выделена различными цветами зонами, соответствующими определенным товарным группам. Для проекта мы создали схемы размещения товарных групп и расстановки оборудования в торговом зале, схемы размещения зон столиков в зоне кафетерия, схемы движения потоков посетителей.
Дизайн продуктового магазина
Перед командой наших дизайнеров стояла задача разработать дизайнерское решение в современном стиле на основании утвержденных планировочных решений магазина «Вкуснов».
Для дизайна были выбраны цвета фирменного стиля, предоставленные Заказчиком — цвета томата, шпината и пшеницы. Они легли в основу колористических решений интерьера, поскольку создают теплую и красочную обстановку, пробуждают аппетит. В итоге, торговое пространство получилось ярким, светлым и уютным.
Главная идея дизайна фасада заключается в отражении всех функциональных составляющих магазина кулинарии с помощью пиктограмм. Здесь можно купить еду, завтраки, обеды и ужины, вкусно поесть и запастись продуктами впрок.