За долгие годы нашей работы мы делали проектирование магазинов различной специализации, концепции и позиционирования. К каждому проекту магазина мы применяем индивидуальный подход, поскольку не существует одинаковых объектов, везде есть свои нюансы и особенности. Очевидно, что проект магазина продуктов у дома будет кардинально отличаться от проекта строительного магазина, а проект магазина игрушек от магазина бижутерии. Именно о нашем опыте проектирования магазинов бижутерии и аксессуаров и пойдет речь в данной статье. Об особенностях и правилах проектирования таких объектов расскажем на примере российской сети «Kelly charm».
На долю рынка бижутерии приходится всего 4% от всего объёма fashion-ритейла. В нашей стране львиную долю украшений занимает продукция из Китая, Кореи и Турции. Бижутерия отечественного производства представлена в меньшей доле от общего объема. Наибольшим спросом пользуется бижутерия среднего ценового сегмента. Основной целевой аудиторией являются женщины, которые интересуются модными тенденциями, новинками, любят выглядеть стильно и элегантно.
Сеть магазинов модной бижутерии и аксессуаров «Kelly charm» была основана в 2018 году. На сегодняшний день магазины работают в Екатеринбурге, Оренбурге, Уфе, Челябинске и Перми. В «Кеlly charm» представлены более 3 000 товаров различных категорий: бижутерия, аксессуары для волос, бижутерия, аксессуары для телефонов, сумки, рюкзаки, кошельки, клатчи, мягкие игрушки, сезонные аксессуары, шапки, шарфы, очки, перчатки. Площади магазинов небольшие – от 26 до 50 кв.м. Сеть «Kelly charm» постоянно растет и развивается. Так в конце 2022 года был открыт магазин в Перми.
Совсем скоро откроется магазин «Kelly Charm» в Москве. Для работы над этим проектом, расположенным на улице Борисовские Пруды, 26 к. 2 была приглашена наша команда.
Проектирование магазина бижутерии
Для того, чтобы грамотно разработать проект магазина бижутерии, необходимо знать целевую аудиторию, формат магазина, его размеры, а также ассортимент. После этого можно приступать к проектированию магазина.
В задачи нашей команды входило создать удобный и комфортный магазин с максимальной занятостью всей торговой площади. Мы разработали планировку магазина таким образом, чтобы покупатели могли свободно перемещаться в зале и легко находить нужную товарную категорию.
Расстановка торгового оборудования
Для удобной выкладки товаров в магазине бижутерии требуется специальное торговое оборудование. Это демонстрационные витрины с подсветкой, стеллажи, горки, стойки, а также зеркала и шкафы для хранения товарного запаса. Наши специалисты осуществили грамотную расстановку торгового оборудования с расположением товарных групп, а также предложили индивидуальное решение — островков в центральной части зала, чтобы зал хорошо просматривался с разных сторон и был заметен для всех посетителей.